?

Log in

No account? Create an account
трамваи Гонконга - malianov [entries|archive|friends|userinfo]
malianov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

трамваи Гонконга [Dec. 18th, 2011|01:19 pm]
malianov
301.79 КБ



Одна из приятных особенностей Гонконга - здесь есть три трамвайные сети: старый трамвай на острове Гонконг, фуникулёр (Peak Tram) на пик Виктория и Light Rail Transit - система скоростного трамвая в городках Tuen Mun и Yuen Long.



Трамвай острова Гонконг был открыт в 1904 году сразу как электрический трамвай. О его истории и подвижном составе можно прочесть в английской википедии. Вкратце скажу, что с 1912 года и по сей день здесь ходят двухэтажные вагоны. Кстати, это единственная в мире сеть, использующая исключительно "даблдекеры". Большинство вагонов относится к "четвёртому поколению", и построены с 1930 по 1964 год.

От англичан в Гонконге осталось левостороннее уличное движение. Заходят в вагон в заднюю дверь, выходят спереди. Оплата при выходе, в специальный ящик. Проезд стоит очень немного (особенно на фоне высоких цен на всё в Гонконге) - 2.3 гонконгских доллара (9 рублей). Контроля оплаты нет, кидай в ящик сколько хочешь и сколько совесть позволит. Разменять купюры у водителя нельзя, так что готовьте мелочь заранее.

Сеть (см. схему) представляет собой длинную линию вдоль северного берега острова Гонконг, от западного района Kennedy Town через центр,Wan Chai и North Point в Shau Kei Wan. От неё отходит петля с односторонним движением в Happy Valley. Почти полный аналог такой сети в России - трамвай Череповца. Длина всех линий - 13 км, колея 1067 мм. Есть шесть основных маршрутов, на каждом вагоне спереди и сзади висит по табличке с указанием его конечной остановки.

Схема трамвайных линий острова Гонконг, висящая на всех остановках

507.05 КБ

На задней площадке

230.27 КБ

269.28 КБ


На остановках вагоны останавливаются почти вплотную один к другому

212.24 КБ


Салон второго этажа

265.19 КБ



Конечная Western Market

275.75 КБ


Один из сравнительно новых вагонов около остановки Queen Street. В википедии сказано, что летом пассажиры жалуются на духоту в таких вагонах

269.49 КБ


271.51 КБ


Остановка Eastern Street

304.10 КБ


Псевдоисторический вагон 28, на самом деле он довольно новый

220.70 КБ


В самом центре города

294.65 КБ


306.17 КБ


235.32 КБ


Петлевая ветка на Happy Valley с односторонним движением

218.10 КБ


Конечная Happy Valley

298.85 КБ


Я

237.75 КБ


Антон Образцов

206.63 КБ

_______________________________________________________________

Вторая трамвайная система Гонконга - фуникулёр на пик Виктория. Точнее, не вторая, а первая, ибо открыт он был аж в 1888 году. В отличии от большинства фуникулёров, к гонконгскому подходит определение "горный трамвай": это линия значительной протяжённости с промежуточными остановками, с подъёмами, спусками и кривыми. Промежуточных остановок четыре - Kennedy Road, McDonnell Road, May Road и Barker Road (как мне показалось, ни одна из них сейчас не используется). В ходу два двухсекционных вагона, соединённых металлическим тросом через двигатель, установленный на верхней станции. Длина линии - 1,4 км, разница высот - около 400 метров. Колея 1520 мм.

В настоящее время все пассажиры фуникулёра - туристы, едущие на пик Виктория. Билет туда-обратно стоит для взрослого 40 гонконгских долларов, то есть более 150 рублей.

Нижнюю станцию Garden Road найти не очень легко. Увидите этот фонтан, зайдите слева, она там

340.24 КБ


248.02 КБ


Поезд на нижней станции Garden Road

242.55 КБ



Проезжаем без остановки платформу Kennedy Road

266.29 КБ


Старое депо с каким-то вагоном

272.16 КБ


Угол наклона кое-где достигает 45 градусов

295.08 КБ


339.57 КБ


На подъезде к верхней станции открывается панорама Гонконга

200.03 КБ


На верхней станции

229.24 КБ


С пика Виктория хорошо виден пролив между островом Гонконг и материком

241.58 КБ


Вход на верхнюю станцию. Логотип ничего не напоминает?

265.93 КБ


Разъезд

261.18 КБ


Одна из промежуточных платформ

268.57 КБ

_______________________________________________________________

Третья трамвайная система, Light Rail Transit - монструозная сеть скоростного трамвая в городках Tuen Mun и Yuen Long на западе "Новых Территорий" Гонконга. Она служит для подвоза жителей к нескольким станциям метро. После застройки этих городов в 1970-х годах были зарезервированы землеотводы под линии скоростного трамвая, но строительство началось только в 1985 году, а открытие сети состоялось в 1988. Правительство Гонконга тогда заставило автобусную компанию закрыть многие автобусные маршруты в пользу трамвая.

Сеть разделена на пять тарифных зон.

Прочитать о ней можно здесь. Схема линий - здесь.

Удобный терминал LRT рядом со станцией метро Yuen Long. На табло показано время отправления ближайшего вагона по каждому из маршрутов

216.87 КБ


237.57 КБ


В салоне вагона

204.28 КБ


Несколько снимков на одной из остановок в городе Yuen Long:

325.38 КБ


283.02 КБ


307.16 КБ

linkReply

Comments:
[User Picture]From: morita
2011-12-18 09:37 am (UTC)
панорамные виды прекрасны!
(Reply) (Thread)
From: malianov
2011-12-18 09:55 am (UTC)
Спасибо, Таня!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-12-18 11:15 am (UTC)

something completely different

User snark_44 referenced to your post from something completely different saying: [...] Трамваи Гонконга [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: al_kamensky
2011-12-18 01:49 pm (UTC)
Здорово! Чем летели?
(Reply) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 06:27 am (UTC)
Эр Шри Ланка с пересадкой в Коломбо и посадками в Дубае и Бангкоке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_kamensky
2011-12-19 06:29 am (UTC)
Ого, не плохо :) Сколько это заняло по времени, и вы экономили, или еще что-то смотрели в Эмиратах и Тае?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 07:11 am (UTC)
Часов двадцать. Просто дешевле было, около 10 тысяч в одну сторону.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_kamensky
2011-12-19 07:16 am (UTC)
Ну с учетом 11 часов прямого полета - достойный результат! А вот по цене - неужели у Cathay не было скидочных предложений?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gronlandsvarg
2011-12-18 04:56 pm (UTC)
Двухэтажки там клевые. Насколько помню, там нет номеров маршрутов, только конечные. Еще один аналог сети - Старый Оскол. Виктория - все-таки настоящий фуникулер, а не трамвай. Тогда бы уж и про оба метрополитена рассказал )
(Reply) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 06:28 am (UTC)
В Старом Осколе линия без петлевой ветки.

Чем один метрополитен отличается от другого? Разные компании?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gronlandsvarg
2011-12-19 08:44 am (UTC)
Насколько помню, по пути на завод есть петля (могу ошибаться). То же, кстати, было в Рязани.

Формально оба метрополитена сейчас находятся под управлением одной компании. Опять же, по формальным признакам KCRC - более пригородный транспорт типа С-бана (линия в Шеньжень вообще делит пути с междугородним и грузовым трафиком), система MTR - более классическое метро.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 09:02 am (UTC)
Петля или кольцо?

http://transphoto.ru/photo/218184/

По внешним признакам Коулун-Кантонская ЖД на территории Гонконга такое же метро. Разве она не входит в MTR, кстати?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gronlandsvarg
2011-12-19 09:17 am (UTC)
Да, конечно, кольцо. Сории за путаницу с понятиями.
Да, теперь MTR под нажимом правительства, но долгое время была отдельной компанией. В целом, ничто не мешает его считать таким же метро, но сама система все же отличается от MTR, именно в сторону С-банности. Почти вся система наземна (знаю, не признак, но в этом отличие от MTR), и East Line делится с обычной железной дорогой.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 09:22 am (UTC)
Да, похоже так и есть. Но я всего этого не знаю, вот и не написал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gronlandsvarg
2011-12-19 09:28 am (UTC)
Мне вообще метро ГК очень понравилось, на редкость удачная система в таком неудобном городе. Надо бы тоже написать о нем.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 09:40 am (UTC)
А мне сеть линий не понравилась. Вот если бы East Line продлили на остров, тогда да, было бы здорово.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gronlandsvarg
2011-12-19 09:50 am (UTC)
Это тебе еще повезло, что они успели выстроить объединенную пересадку. Когда я был - на KCRC был разрыв сети на Коулуне, West Line жила отдельно от East Line. Это тоже отголосок времен, когда метро было двумя разными системами. Если рассматривать MTR отдельно - то получается весьма связная и логичная сеть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: epi_travel_blog
2011-12-19 01:05 pm (UTC)
MTR поглотила KCR года 3-4 назад, исторически две системы развивались отдельно. у "бывшей KCR" другие вагоны, на восточной ветке есть вагоны первого класса, больше интервалы в расписании, чем у MTR. MTR кстати по историческим меркам не такая древняя вещь, первая линия (синяя) открыта с разрешения королевы (о чём есть табличка на станции Central) аккурат к Олимпиаде 80 :-)
Но у них там всё очень динамично строитца-развиваетца, Кеттайцы фигле...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2011-12-19 01:44 pm (UTC)
Понятно, спасибо. Вы не знаете, нет ли планов продления восточной линии бывшей KCR на остров Гонконг? Это бы разгрузило перегон Tsim Sha Tsui - Admiralty и уменьшило кол-во пересадок примерно на две.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: epi_travel_blog
2011-12-19 01:59 pm (UTC)
Про такие планы не слышал, сейчас много усилий идёт на развитие района West Kowloon, там новый вокзал строят от Нормана Фостера для скоростной ветки HK-SZ-GZ, там станция KCR Austin и MTR Kowloon, новый деловой район с самой высокой в городе башней, кароче говоря, кмк там щас "направление главного удара" от бедного острова ГонКонг наоборот отводят трафик.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alisaluna
2011-12-19 04:02 pm (UTC)
какой! только бы кататься ;)

интересные фото )
(Reply) (Thread)
From: malianov
2011-12-20 07:52 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)